Погребение плащаницы Господа нашего Иисуса Христа

‏С 6 на 7 апреля 2018 года в храме Казанской иконы Божией Матери с. Доскино утреню Великой Субботы и чин погребения Плащаницы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа совершил настоятель храма протоиерей Роман Чибирев.

Погребение Господа Иосифом и Никодимом, сошествие Божественного Спасителя во ад – центральные события этого богослужения. Скорбя и сопереживая Пречистой Матери и ученикам Христа, Святая Церковь в молчании и трепете готовится к скорому торжеству, напоминая нам, что мрачные обители ада уже сокрушились, будучи не в силах удержать сошедшую в них Жизнь.

Богослужение утрени Великой Субботы заупокойное, словно священнослужители совершают погребение Самого Христа. В начале утрени читается семнадцатая кафизма. Стихи кафизмы перемежаются с особыми тропарями, в которых еще раз перед нашим взором проносятся последние дни земной жизни Христа Спасителя, скорбь Пресвятой Богородицы, благородство Иосифа и Никодима, сошествие во ад Спасителя и победа над смертью.

И как символ грядущей победы сразу после чтения кафизмы поются воскресные тропари «Ангельский собор».

«Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему,» – так начинается канон Великой Субботы. Это тоже плач о погребенном Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема – ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи – избавления рода человеческого от оков преисподней. Хор торжественно поет:«Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся».

В окончании утрени Плащаницу обносят крестным ходом вокруг храма под пение «Святый Боже». Этот крестный ход напоминает о погребальном шествии праведных Иосифа с Никодимом от Голгофы к месту погребения Спасителя.

И вот, после него торжественно возглашается первое пасхальное пророческое чтение. Это видение пророка Иезекииля о поле, полном сухих костей, которые по гласу Господню соединяются, обрастают плотию, и множество людей воскресает на глазах тайнозрителя. Во времена Иезекииля это было лишь светлой мечтой, но в нынешний день эти слова наполняются своим подлинным содержанием. А Евангелие читают уже воскресное о явлении ангелов на месте погребения Распятого Христа, о том как жены-мироносицы не нашли Иисуса там, где его погребали.

По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения верующим.

Прикладываясь к Плащанице, Церковь переживает те страдания, которые претерпел Господь на Кресте, и в то же время живет в предвкушении предстоящего Воскресения Христова.

This slideshow requires JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели