Преображение Господне

19 августа Православная церковь празднует Преображение Господне. Праздничное богослужение в храме Казанской Божией Матери возглавил настоятель храма протоиерей Роман Чибирев.

Накануне, 18 августа, было отслужено Всенощное бдение с литией, а в сам день праздника — Божественная Литургия. После богослужений, по традиции, было совершено освящение плодов.

Множество верующих собралось в храме, чтобы вместе прославить Преображение Господа нашего Иисуса Христа и причаститься Святых Христовых Таин.

Так же освящение плодов совершили в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» и храме Святой Троицы с Ефимьево.

О празднике повествуется в трех Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Незадолго до Своего страдания (Предание гласит, что Преображение произошло за сорок дней до Голгофы, поэтому промежуток между Преображением и Крестовоздвижением составляет сорок дней) Христос взял троих апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору в Галилее (по Преданию – гора Фавор), где, молясь, преобразился: одежда и лицо Его просияли белым светом. Возле Христа стояли пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним.

В неизреченной радости апостол Петр простосердечно обратился ко Господу: “Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии”. В этот момент апостолов осеняет светлое облако, из которого раздается глас Божий: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”.

Сходя с горы, Христос заповедовал ученикам не рассказывать о дивном явлении до Его Воскресения.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него — Единородного Сына Божия.

В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным Праздником кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время Праздника кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства евхаристии.

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

В своей проповеди к празднику Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул особую важность искреннего желания человека бороться со своими грехами и недостатками, чтобы Господь, видя наше усердие, обновил и освятил души фаворским светом.

This slideshow requires JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели