19 августа Православная церковь празднует Преображение Господне. Праздничное богослужение в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» п. Буревестник совершил клирик храма иерей Борис Ткачев.
Накануне, 18 августа, было отслужено Всенощное бдение с литией, а в сам день праздника — Божественная Литургия. После богослужений, по традиции, было совершено освящение плодов.
В этот день верующие собрались в храме, чтобы вместе прославить Преображение Господа нашего Иисуса Христа и причаститься Святых Христовых Таин.
Праздник этот установлен в память боголепного Преображения Господня пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю Его приближавшихся страданий.
«Преображение – предощущение будущего блаженства, когда спасенные будут жить в Небесном Иерусалиме, не имея нужды в солнце, луне и светильниках. «Ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).
Мы не в человека верим, которого злые люди унизили, оскорбили и ко кресту пригвоздили. И не в пророка мы верим, который велик и хорош, но безмерно удален от Существа Божия. Мы верим в Слово, в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:3). Именно это показывает нам праздник Преображения.»
Протоиерей Андрей Ткачев
Преображение Господне произошло за 40 дней до крестных страданий и распятия Христа. Но праздник этот по многовековой традиции относится к числу неподвижных, независящих от даты Пасхи. По установившейся традиции он совершается в августе, за 40 дней до Воздвижения Честнаго Креста, когда Церковь вновь вспоминает крестные страдания и смерть Господа на Кресте.
Праздник этот был установлен в IV веке — после того, как император Константин прекратил гонения на христиан, а его мать, равноапостольная Елена посетила Палестину и построила множество храмов на местах евангельских событий. Был построен храм и на горе Фавор в честь Преображения Господня. Очевидно, поэтому считается, что именно на Фаворе преобразился Господь. Это предание отразилось и в текстах праздничных песнопений и канонов, которые были составлены после установления праздника.
На праздник Преображения Господня верующие приносят в храм для освящения плоды нового урожая. На востоке к этому времени поспевает виноград, а на Руси издавна принято приносить яблоки, отчего и произошло народное название праздника — Яблочный Спас.