Осанна в вышних, Благословен Грядый во имя Господне!

 И когда вошел Он в Иерусалим,

весь город пришел в движение

и говорил: кто Сей?

Народ же говорил: Сей есть Иисус,

Пророк из Назарета Галилейского.

Евангелие от Матфея, 21, 10-11

Вход Господень в Иерусалим – так начинается последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Это один из Великих православных праздников, который открывает Страстную неделю.

13 апреля в храмах православной церкви встретили праздник Входа Господня в Иерусалим, называемый также Неделей Ваий и Вербным воскресеньем, который празднуется за неделю до Святой Пасхи. Торжество началось со Всенощного бдения накануне в субботу.

После прочтения праздничного Евангелия на середине храма читается пятидесятый псалом, во время которого совершается каждение приготовленных ветвей вербы. Священник читает молитву на освящение вербы и окропляет ветви святой водой.

В воскресенье состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил в храме в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость п. Буревестник иерей Борис Ткачёв, а в храме Казанской иконы Божией Матери с. Доскино настоятель храма протоиерей Роман Чибирев.

После воскрешения Лазаря, Спаситель отправился в Иерусалим для празднования Пасхи. Много людей уверовало в Него после этого чуда и поэтому с торжеством, достойным правителей, народ сопровождал Иисуса Христа на праздник. Господь не первый раз был в Иерусалиме, но до этого Он запрещал рассказывать своим ученикам о том, что именно Он и есть всеми ожидаемый Мессия. В этот раз Господь знал, что это Его последний (при земной жизни) приход в священный город Иерусалим и поэтому Иисус Христос вступал в него, как Царь Иудейский. Подобно Своему предку, царю Давиду, который делал это также на осле — символе мира.

В этот день жители священного города ликовали, увидев Иисуса Христа, бросали Ему под ноги пальмовые ветви и кричали: «Осанна!», что означает — «Хвала!».

Господь воссел на осла для того, чтобы исполнилось пророчество Захарии: «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле». Таким образом, Иисус показывал свое смирение и кротость (ехал не на лошади, а скромно на осленке). Это было Первое пришествие Христа. Шел Он кротко, потому, что в это пришествие явился спасти мир, а не судить его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели